Присоединяйся к танцу!

[1]1,368 words

English original here [2]

Перевод с английского Виктора Викторова

 

Недавно, один из комментариев TOQ [3] привлек мое внимание к 3-минутному видео-клипу Дерека Сиверса под названием “Уроки лидерства от танцора” [4]. Несколько блестящих уроков сжаты в малом объёме и достигают кульминации в на первый взгляд контра-интуитивном совете:

“Если вы на самом деле желаете завести людей, то вам нужно смело следовать за лидером, тем самым показывая остальным что и как следует делать. Если вам встретился одинокий чудак, делающий что-то классное, найдите в себе мужество стать первым последователем.”

Сиверс – не белый националист и, скорее всего, он даже не консерватор. Он – музыкант и бизнесмен от музыки и при всем этом идеалист. Однако, его видео не об этом.

В 1997 году он основал музыкальный Интернет-магазин под названием “СиДи Бэйби” для продажи своих компакт-дисков. Но он пригласил и других независимых музыкантов продавать диски через его сайт. Утопизм или, если хотите, идеализм Сиверса очевиден из основных правил его новой компании, которой Сиверс руководил из своего дома в Вудстоке, штат Нью-Йорк: “Музыканту будут платить каждую неделю. Музыкант получит полное имя и адрес каждого покупателя его музыки. Музыканта никогда не удалят из системы за то, что его произведения продаются недостаточно хорошо. Этот сайт никогда не будет размещать рекламу или платные объявления”.

Идеализм Сиверса проявился снова, когда в 2008 году он продал свою компанию за 22 миллиона долларов. Вначале он передал права собственности благотворительному фонду по развитию музыкального образования [этот фонд был создан Сиверсом, от него он получает 5%-й ежегодный доход – прим. редактора] . А затем уже этот фонд, а не сам Сиверс, продал компанию. Сиверс сделал это, потому что “ему уже было достаточно” (“Почему я передал свою компанию в благотворительность” [5]).

Танцор и его первые последователи

“Уроки лидерства” – это плохо снятое, нечёткое домашнее видео, с текстом, который читает сам Сиверс, без какого-либо еще звукового сопровождения. Мы видим белого молодого человека без рубашки, танцующего на склоне холма рядом с группой из двадцати с чем-то человек. Дело, по-видимому, происходит во время музыкального фестиваля на откртытом воздухе. Сначала к нему присоединяется один молодой человек, затем другой, и очень скоро вся толпа пускается в пляс.

Но именно рассказ Сиверса позволяет проникнуть в суть происходящего. Сиверс блестяще анализирует внутреннюю динамику этой сцены. Среди его наблюдений – следующие:

“Лидеру нужна храбрость для того, чтобы выйти вперед и тем самым рискнуть выставить себя на посмешище”.

[6]

“Теперь появляется первый последователь с важнейшей ролью: он открыто показывает всем, как следует подражать лидеру. Заметьте, что лидер принимает его как равного, так что речь идёт уже не о лидере – а о них, о множестве”.

В записи видно, как этот первый последователь подаёт знаки другим, побуждая их присоединяться: “первому последователю нужна смелость! Вы выделяетесь и выдерживаете насмешки, вы сами. Быть первым последователем – недооцениваемая форма лидерства. Именно первый последователь превращает одинокого чудака в лидера“.

“Второй последователь – это поворотный момент: он – живое доказательство того, что первый последователь добился успеха. Теперь мы видим не одинокого чудака, и и даже не двух чудаков. Три – это уже толпа”.

“Движение должно быть публичным. Добейтесь, чтобы со стороны был виден не только лидер. Нужно, чтобы потенциальные сторонники видели последователей, потому что новые последователи подражают последователям, а не лидеру. Вот подключились ещё двое, потом ещё трое. Теперь мы набираем темп. Это – переломный момент! И вот у нас есть движение!”

В заключение, Сиверс особо подчеркивает чрезвычайно важный момент. “По мере того, как подключается всё больше народу, поступок присоединения перестает быть опасным. Над новичками уже не будут смеяться, они не будут выделяться, они станут своими, частью внутренней группы, если поспешат. В следующую минуту вы увидите, что оставшиеся предпочтут стать частью толпы, потому что, в конце концов, именно их поднимут на смех за то, что они остались в стороне!”.

Смотрите видео, слушайте превосходные комментарии Сиверса и внимательно наблюдайте за поведением танцоров и толпы.

Толпа

Подумаем минутку над этим. Справедливость наблюдений Сиверса совершенно очевидна. Однако также нужны некоторые определения.

[7]С какой группой мы имеем дело? Если заимствовать термин Кевина Макдоналда, это – группа “лицом к лицу” [8]. Это не безличная и распылённая телевизионная, газетная или, например, Интернет-аудитория. В связи с этим, динамике исследуемой ситуации присущи некоторые особенности.

Эта группа больше, чем “малая группа” (скажем, жюри, или те 6-8 участников одного из экспериментов по конформизму [9] еврейского психолога Соломона Эша), но меньше, чем массовая аудитория, вроде зрителей Суперкубка. Наша аудитория попадает в категорию “толпы” [10] по терминологии французского психолога Гюстава Ле Бона (1841-1931), который исследовал групповое поведение. Каждой из разновидностей групп “лицом к лицу” свойственна своя характерная психологическая и поведенческая динамика.

А что насчёт расы и пола? Часть толпы, которую мы видим, это, похоже, в основном белые. Танцор (по терминологии Сиверса – “лидер”) также белый и мужчина. Но интересно, что, насколько можно судить, крайне важные первый и второй последователи – также мужчины и, кажется, небелые (хотя и не негры). Неясно, почему именно два представителя меньшинств в подавляюще-белой толпе стали первыми последователями. С другой стороны, возможно, важность этого не следует игнорировать. Но очень важные третий и четвертый последователи были белыми мужчинами. “Ещё трое”, которые немедленно присоединились к танцующим вслед за третим и четвертым, уже включали женщин, тоже белых.

Бандит

На видео нет никакого “Бандита”, вроде того, что столь сильно мешает нашему реальному, земному движению. Бандит – это любой человек, объект или какой-либо набор правил, который в состоянии эффективно блокировать “одинокого чудака”/лидера (в качестве которого могут выступать и небольшие маргинализированные группы или сообщества индивидуумов) от потенциальных последователей.

Бандит обладает кардинально-важной способностью “экранировать” лидера от зрения и сознания толпы, а также искажать или извращать его послание в умах толпы, высмеивать и/или устрашать лидера и его первых последователей, в том числе путем заключения в тюрьму, убийства, цензуры или любым другим подходящим способом устранения лидера и его последователей, а также запугивания или наказания членов толпы.

Другими словами, Бандит обеспечивает присутствие атмосферы риска – колоссального и почти гарантированного риска, что те, кто уже решил присоединиться, неизбежно подвергнутся высмеиванию, остракизму и прочим социальным наказаниям, если они предпримут практические шаги для присоединения к лидеру или поддержат лидера каким-либо иным образом, способствуя его легитимизации.

В распоряжении Бандита имеются бесчисленные механизмы для достижения его целей. Среди них – средства массовой информации. Процитирую исследователей, изучающих механизмы распространения культуры: “СМИ действуют как мощный источник культурной передачи по типу “от одного – многим” [одиночный источник, посылающий сообщения массовой аудитории], который может привести к быстрому культурному изменению”. Далее, передача по типу “от многих – к одному” [еще одна разновидность передачи] включает множество людей или институтов общества, “передающих одинаковую идею или стереотип поведения одному конкретному индивидууму”, что проявляется в социальном или профессиональном давлении. “Поскольку передача “от многих – к одному” является согласованной, причем каждый источник передает один и тот же сигнал, то результатом применения подобного инструмента является мощный конформизм”. (Stone and Lurquin, A Genetic and Cultural Odyssey [2005], 101.)

Бандит  сверхчувствителен к динамике толпы. Недавно АДЛ [Антидиффамационная Лига] и [SPLC – еще одна американская еврейская организация, подобная АДЛ – прим. редактора], влиятельные расистские организации с глубокими и обширными связями в правительстве, озаботились возведением барьеров между белыми расиалистами и консервативным движением чайных партий. Они не остановятся ни перед чем, чтобы избежать переломного момента, подобного изображённого на видео Сиверса.

Например, SPLC внушает правительственным чиновникам и другим членам элиты, что “гнев” и “ярость” консерваторов (в подавляющем большинстве белых участников чайных партий), которых SPLC изображает как “революционеров”, идентичны тому гневу, который привел к взрыву в Оклахома-Сити, в результате которого “погибли 168 мужчин, женщин и детей”. “Теракт в Оклахоме был кульминацией политического гнева против правительства. “Сегодня ярость снова нарастает”, – вкрадчиво внушает SPLC. Частично это связано с “демографическими изменениями в стране”. Консерваторы из чайной партии “заражены крайне правыми идеями, теориями заговора и расизмом”.

SPLC описывает чайные партии как “нарождающееся” движение. Единственной целью крикливой клеветы в адрес участников чайных партий, всего этого массированного наступления на хрупкое, борющееся движение в защиту свободы слова и собраний, является предотвращение результата, столь убедительно изображенного в видео Сиверса.

Урок

[11]

Колин Уинтер, "пляшущий дурачок"

“Последователи” – тоже лидеры! Выступая за ценности, в которые они верят, неважно насколько эти ценности непопулярны, последователи преподают сильный и наглядный урок другим. Когда под угрозой находится столь многое, моральный долг каждого является сделать шаг вперёд и присоединиться к танцу.

Больше пятидесяти лет грозный Бандит ревностно охранял своё исключительное право служить посредником между душами людей и действительностью. Бандит, больше чем любой другой фактор, способствовал провалу каждой попытке американцев и других европейцев остановить падение наших древних народов в запланированное для нас небытие.

Если достаточно много людей присоединится к танцу, то этим злодеям придется распробовать вкус своего собственного лекарства. Социальные изменения могут происходить стремительно и неожиданно, как только будет достигнут переломный момент.

Source: http://www.ethnopoliticsonline.com/archives/other/hamilton%20dance.html [12]